Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социально-педагогическую поддержку:
- Право на оказание мер педагогической поддержки имеют обучающиеся из малообеспеченных семей, обучающиеся и семьи, состоящие на профилактических учетах, дети, испытывающие сложности в обучении и поведении
- Право на гарантированную социально-педагогическую поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей и дети -инвалиды.
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- Защита ребенка в его жизненном пространстве
Направления работы
Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является,
- исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
- профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
- специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса. Одна из задач психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Психологическая служба выполняет в школе три основные функции: психодиагностика (получение психологической информации), психокоррекция (внедрение психологической информации) и психологическое просвещение.
Основные направления работы
- Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
- Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
- Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
- Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
- Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Социально-психологическое просвещение взрослых (учителей, родителей)
- Социально-психологическое приобщение детей к социально-психологическим знаниям. Социально-психологическая профилактика, направленная на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
- Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.
Каковы проблемы, с которыми обращаются к психологу? Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение
учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
Методическая помощь педагогам в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Профилактическая работа в школе направлена на создание благоприятного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, актуализацию мотивационной сферы учеников – важного условия развития установок на здоровый образ жизни, - предупреждения противоправных действий, на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних и осуществляется в соответствии со ст. 14 ФЗ от 26.06.1999 года № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, приказами и локальными актами МБОУ «СОШ №78».
Основная цель профилактической работы – защита ребёнка, его жизни, здоровья, достоинства. Педагогический коллектив школы делает все для того, чтобы воспитательная система, включающая в себя учебный процесс, внеурочную деятельность, общение в социуме, обеспечивала всестороннее развитие личности каждого ребёнка, готовность к реальной самостоятельной жизни. Информация о выявлении законных представителях, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних детей, направляется своевременно в органы системы профилактики.
МБОУ «СОШ №78» при работе с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, руководствуется:
- Федеральным законом от 29.12. 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24 июня 1999 г. №120 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Законом Алтайского края от 15.12.2002 №86-ЗС «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае»;
- Порядком межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при организации комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении (пост АК от 09.12.2016 № 15 (в ред.15.01.2020 №1);
- Законом Алтайского края от 01.04.2010 №99 «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края» (с изменениями от 5 мая 2023 года).
Постановка на внутриучрежденческий учет регламентируется следующими локальными актами:
- Положением о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений;
- Положением о постановке на внутриучрежденческий учет обучающихся и их семей и снятии с учета, разработанными на основе Примерных положений, рекомендованных письмом Главного Управления образования и молодежной политики Алтайского края от 25.04.2016 №02-02/02/1103.
Полнота принимаемых мер по предотвращению насилия и жестокого обращения среди несовершеннолетних, травли (буллинга) регламентируется локальными актами МБОУ «СОШ №78»:
- Паспорт психологической безопасности.
- Положение о порядке действий работников МБОУ «СОШ №78» в случае выявления фактов жестокого обращения (насилия) в отношении обучающихся.
- Положение о Почте доверия.
- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
- Положение о школьной службе примирения.
Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении либо имеющим проблемы в обучении осуществляется согласно Положению о психолого-педагогическом консилиуме «МБОУ «СОШ №78». ППК укомплектован педагогом-психологом, социальным педагогом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом.
Педагог-психолог
Школьная служба примирения
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится:
- Оказать помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
- Распространить среди обучающихся, работников учреждения и педагогов цивилизованные формы разрешения конфликтов.
- Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в школьную службу примирения
Социальный педагог:
Пермякова Евгения Вячеславовна
226-573
Заместитель директора по ВР:
Пермякова Наталья Александровна
226-573
+7 903 949 3783
Педагог-психолог:
Алехина Оксана Викторовна
226-573
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой примирения
- Поступление информации о конфликте от педагогов, обучающихся, администрации школы, родителей (законных представителей)
На встрече выполняются следующие правила
- Согласие конфликтующих сторон на участие в программе примирения
- Переговоры проводит руководитель службы примирения
- Если конфликтующие не достигли возраста 10 лет, программа примирения проводится с согласия родителей (законных представителей)
- В случае соглашения конфликтующих сторон, составляется договор или устное соглашение
- Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примиретельном договоре, но не несет ответственность за их выполнение
- При необходимости ШСП информируют участников примирительной программы о возможностях других специалистов (соцпедагога, психолога и т.д.)