Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Повышение квалификации
«Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации»(ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-
По определению ТК РФ (ст. 195.1) «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Основные цели повышения квалификации педагогических работников:
– развитие их профессиональной компетентности;
– формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов;
– формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника.
Все эти цели вместе обеспечивают выполнение требований по достижению современного качества образования.
К задачам повышения квалификации педагога можно отнести:
Совершенствование педагогического мастерства способом внедрения современных педагогических технологий и передовых методик;
Поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности;
Создание условий для развития индивидуальных способностей к проф. деятельности;
Апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
Предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов и т. д.
Для того чтобы успешно обучать, сам педагог должен быть хорошо подготовленным. В этом ему помогут курсы повышения квалификации.
Курсы позволяют педагогу быть всегда в курсе тех изменений, которые произошли в какой-либо дисциплине. Благодаря этому, педагог всегда остается интересным для своих учеников. Если педагог желает выполнять свою работу на должном уровне, он должен периодически посещать курсы повышения квалификации работников образования.
Курсы позволяют педагогу узнать много нового: – новые методические приемы; – новые знания, благодаря общению с коллегами из других учебных заведений.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
— стажировка, курсовая переподготовка
— краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч
— курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч
— дистанционные курсы повышения квалификации
— накопительная система повышения квалификации
- участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др
- организация индивидуальной работы по самообразованию
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 72 часа
К прохождению курса приглашаются руководящие работники образовательных организаций
- Форма обучения
- Очно-заочная с применением ДОТ и ЭО
- Категория
- Первая и высшая категории
- Длительность курса
- 24 часа
На освоение программы приглашаются педагогические работники, привлекаемые в качестве экспертов для проверки работ участников государственной итоговой аттестации по русскому языку
- Форма обучения
- Очно-заочная с применением ДОТ и ЭО
- Категория
- Первая и высшая категории
- Длительность курса
- 72 часа
Для прохождеия программы приглашаются руководящие и педагогические работники (участники конкурса «Я считаю»)